7 советов по дизелю
На сегодняшний день существует большое количество типов дизельных двигателей. И что хорошо для одного, то совершенно не приемлемо для другого.
Поэтому мы решили дать самые простые советы, которые универсальны для любого типа дизельного двигателя:
1) Не доводить остаток солярки в баке до «нуля». (Возможно «завоздушивание» топливной системы и повреждение топливной аппаратуры.)
2) По возможности заправлять качественное топливо. Помнить, что наличие на заправке магазина с горячими пирожками, еще не гарантия качества топлива.
3) Своевременно менять воздушный фильтр, особенно на двигателе с турбокомпрессором.
Шлейф черного дыма тянущийся за автомобилем говорит о том, что топливо сгорает неправильно. В камере сгорания или избыток топлива, или недостаток воздуха. С учетом эксплуатации дизельного двигателя в Москве — а Москва — это пыль, песок весной и тополиный пух летом — менять воздушный фильтр вместе с заменой масла, но не реже 10.000 км. Причем летом — замену нужно производить чаще, чем зимой. Не поленитесь лишний раз открыть короб воздушного фильтра и проконтролировать его состояние. Не вовремя замененный фильтр — это вышедший из строя турбокомпрессор и датчик массового расхода воздуха (расходомер).
4) Своевременно менять масло и масляный фильтр.
Мы рекомендуем 7 — 8.000 км. С учетом эксплуатации дизельного двигателя в Москве — а Москва — это пробки, это тяжелые условия эксплуатации. Это передвижение в режиме первой, второй передачи: тронулся — остановился. Двигатель не развивает нормальных оборотов. При эксплуатации двигателя в таком «рваном» режиме не происходит нормальной промывки двигателя и вымывания коксообразующих составляющих масла.
5) На автомобилях старше 4—5 лет не заливать в топливый бак промывочных присадок, кроме средств препятствующих гелеобразованию в период перехода с летнего на зимнее топливо. Скапливающиеся в топливном баке отложения при взаимодействии с промывочными присадками на практике достаточно часто выводят из строя топливную систему. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и распылители форсунок.
6) Не ремонтировать дизельный двигатель самому. Особенно это касается вмешательства в топливную систему. Без специальных навыков, инструмента и литературы вам не обойтись.
7) Советы тем, кто намерен предъявить претензии по качеству топлива его производителям и продавцам.
Если вы все-таки залили некачественное топливо и уверены в этом:
Обобщив свой опыт, опыт клиентов, химиков и юристов из «Агентства по защите прав потребителей», мы составили алгоритм действий человека нарвавшегося на некачественную солярку.
1.1. Желательно, чтобы ваш автомобиль стоял на гарантии, имел сервисную книжку и проходил все положенные ТО на сертифицированной станции, например в ДИЗЕЛЬ ПАУЭР.
1.2. Сразу после заправки некачественной соляркой и остановки двигателя или при резком ухудшении его работы вы должны:
а) отправить машину в специализированный сервис;
б) ни в коем случае не выбрасывать чек с АЗС (или раздобыть чек, если вы его не сохранили);
в) потребовать сертификат на топливо, данные поставщика и полностью все это скопировать или переснять на фото-видеокамеру. Вам обязаны предоставить эти бумаги;
г) выяснить ФИО кассира смены;
д) купить канистру и заправить ее.
Зафиксировать на фото или видео с таймером и датой: показания фискального счетчика колонки, сам процесс заправки. Опечатать канистру с лентой со своей подписью и подписью двух свидетелей. Это важный момент. Главное доказательство для суда — идентичность трех проб топлива!
1.3. В сервисе, когда причина выхода из строя топливной аппаратуры — будет установлена, необходимо:
а) составить акт о причине и характере поломки с печатью сервиса, подписями главного инженера и мастера смены;
б) составить акт о заборе топлива из бака в присутствии мастера и старшего смены.
Пробы топлива нужно отобрать в две сухие, чистые двухлитровые бутылки. Пробки опечатать лентой с печатью сервиса и подписями. Одна опечатанная бутылка, опечатанная канистра, фотографии или видеоматериалы будут храниться у вас (это вещественные доказательства). Вторую пробу отвезите на анализ.
1.4. Получив результаты и акт исследования пробы дизельного топлива, можно составлять исковое заявление под наблюдением адвоката.
Опыт наших клиентов показывает, что в 9 случаях из 10 при таком подходе, вопрос разрешается в пользу клиента.
Бывает, что вместо солярки, нерадивый заправщик залил Вам бензин.
Не радуйтесь, что сэкономили денег. Бензин — отличный растворитель, в то время, как все детали Вашей топливной аппаратуры смазываются маслами входящими в состав дизельного топлива.
В этом случае необходимо: немедленно заглушить двигатель, доставить автомобиль в сервисный центр, слить все топливо, поменять топливный фильтр, залить специальные смазывающие присадки.
Для того, чтобы вернуть деньги, необходимо составить письменную претензию к заправочной станции, подтвердить чеком факт вашей заправки. Как правило, заправщики не отпираются, что залили бензин вместо солярки, тем более, что все произведенные заправки круглосуточно фиксируются на видеокамеру.
Деньги перечисляются на расчетный счет техцентра, на основании выставленной калькуляции.
Причем, если претензии клиента обоснованы, а факт заправки бензином подтвержден собственным расследованием компании, деньги на ремонт топливной аппаратуры клиента перечисляются с извинениями и без лишних проволочек.