Развитие эмоционального интеллекта школьника
Последние исследования в области психологии доказали, что успешность деятельности человека на 20% зависит от умственного развития и на 80% — от эмоционального состояния личности. Человеку тяжело будет добиться высоких результатов и стать успешным, если он не сможет контролировать свои эмоции, адекватно воспринимать эмоции и оценивать реакции окружающих.
В любой ситуации, в которую попадает человек, первая реакция будет эмоциональной. Но человек способен вести контроль мысли и действий, возникающих при этом.
Эмоциональный интеллект — это умение человека владеть собой и общаться с другими.
Успешность образования, например по Online Law programs и последующего карьерного роста каждого человека закладывается в детском саду через осознание значимости общения с окружающими людьми. Главными качествами являются при этом психологическая устойчивость, отношение к самому себе и сопереживание эмоциям другого человека.
На различных уровнях дошкольного развития идет формирование основных функций:
• самосознания,
• самоконтроля,
• чуткого отношения к другим,
• умения управлять взаимоотношениями.
Подмечено, дети, имеющие высокую двигательную активность обладают и лучшими данными. Следовательно, состояние психики у них более устойчивое. У неактивных детей наблюдаются следующие черты характера: зависть, агрессивность, неуравновешенность. Таким детям показана психолого-педагогическая коррекция.
Определены 2 основные группы эмоционального интеллекта. Это внутри личностная компетентность и межличностная. Первая формируется на условиях личного восприятия и управления собственными эмоциями и помогает воспринимать и управлять своим поведением. Вторая группа направлена сопереживать эмоциям других. Дети показывают способность понимать настроение, поведение и помыслы окружающих для улучшения взаимоотношений с ними.
Самовосприятие — это умение понять собственные эмоции с последующим осмыслением причин их проявления.
Управление собой — это выражение эмоций, способствующих совершению какого-либо действия или воздержания от таковых.
Социальная восприимчивость — это полное восприятие и осознание эмоций других людей. Главные качества такой восприимчивости — это слух и наблюдение.
Управление отношениями — для более полного донесения своих мыслей и мнений необходим тесный контакт с окружающими.
Важное место в личностном развитии дошкольника занимает поведение людей, которые находятся возле него. Так дошкольники знакомятся с основными правилами общения, поведения в быту, общественных местах, учебной деятельности. В процессе взросления дети учатся налаживать отношения и решать конфликты со сверстниками. Такие отношения дошколята остро переживают и выражают по этому поводу различные эмоции.
Так формируются основные эмоции: страх, радость, интерес, презрение, удивление, горе, гнев и др. Маленькому ребенку трудно понять, что хорошо и что плохо. Поэтому задача взрослых состоит в умении научить владеть собой, не пасовать перед трудностями, способствовать переживанию успеха, радости самостоятельно решать проблему и достижения желаемого результата.