Сколько мог бы зарабатывать Гарри Гаррисон сегодня: фантастические гонорары без кредитов и МФО

24.04.2025

Гарри Гаррисон, мастер научной фантастики, при жизни вряд ли приходилось рефинансировать долги по кредитам или обращаться в банки и МФО — его книги приносили стабильный доход. Но в современном мире его творчество могло бы генерировать гораздо больше денег. Благодаря новым технологиям, цифровым платформам и глобальному рынку контента Гаррисон сегодня мог бы зарабатывать миллионы, не беспокоясь о финансах. Давайте разберёмся, какие возможности открылись бы для автора «Стальной крысы» и «Мира смерти» в 2024 году.

Во времена бума научной фантастики в 1960–70-х годах Гаррисон зарабатывал в основном через продажи печатных книг и журнальных публикаций. Сегодня же, с учётом роста интереса к классике sci-fi, его доходы могли бы формироваться сразу из нескольких источников:

Переиздания и роялти. Благодаря цифровым изданиям, аудиокнигам и новым перевыпускам на популярных платформах (Amazon, Audible, Storytel), Гаррисон мог бы получать стабильный доход от уже существующих произведений. Учитывая современные роялти — около 70% на цифровые продажи — это могло бы приносить десятки, а то и сотни тысяч долларов в год.

Экранизации и стриминг. Его серии «Стальная Крыса» или «Билл — герой Галактики» давно просятся на экраны. Права на серию могли бы стоить миллионы, а участие в создании сценариев обеспечило бы дополнительный доход. Сравните с доходами Нила Геймана от "Американских богов" или Ли Чайлда от "Джека Ричера" — вполне реальная перспектива.

Платные выступления, курсы и подкасты. В современном мире авторы нередко выступают как эксперты. Гаррисон мог бы читать лекции, участвовать в тематических подкастах, выпускать курсы по писательскому мастерству. Суммарно — от 50 до 200 тыс. долларов в год.

Мерч, NFT и фан-сообщество. Зная юмор Гаррисона и его ироничное отношение к власти, он наверняка оценил бы потенциал собственных NFT и коллекционного мерча. Сегодня это стало реальной статьёй дохода для творцов.

Гаррисон сегодня мог бы зарабатывать от 500 тысяч до 2 миллионов долларов в год, особенно в удачные годы с экранизациями или крупными сделками с издательствами. Всё это — без необходимости скрываться от Интерпола или перепрошивать сознание роботов. А чтобы не потеряться в финансовом космосе, он, скорее всего, взял бы ипотеку на лунный модуль и вовремя её рефинансировал под выгодный межзвёздный процент. Однако на самом деле на финансовом горизонте писателя не всегда было радужно: несмотря на успешные серии книг и многочисленные переводы, Гаррисон сталкивался с периодами финансового кризиса.