Уход за автомобилем зимой
Зима — нелегкое время как для автомобилей, так и для их хозяев. В крупных городах, где дороги посыпают противогололедными реагентами, кузова машин не только быстро загрязняются, но и активно корродируют, как бы с этим ни боролись автопроизводители. Коррозия — серьезный, но не единственный враг кузова. Она поражает лишь слабо-зашишенные поверхности, тогда как слой лака и краски страдает совсем от других факторов.
Будем чисты!
Традиционно зимой разгораются споры на тему автомоек: стоит ли в мороз мыть автомобиль — ведь горячая вода при попадании на охлажденный кузов практически мгновенно повышает его температуру, что может привести к образованию микротрещин и помутнению лака. Не мудрствуя лукаво, мы решили задать тот же вопрос специалистам компаний — производителей окрасочных материалов. Те нас утешили: вода на «правильных» автомойках едва теплая — к чему тратить драгоценную энергию на подогрев? Конечно, в идеале при значительном «минусе» автомобиль перед мойкой должен отстояться минут 10, но в существующих условиях это нереально. В умеренный мороз (до -10"С) мойка кузова не принесет большого вреда, при более серьезных холодах на дорогах, как правило, не так грязно, так что можно потерпеть до оттепели. Неисправимым чистюлям не следует забывать и о еще одном неприятном последствии посещения автомойки зимой. Как бы тщательно ни протирали кузов, ни обдували его сжатым воздухом, влага на нем все равно остается. Попадая в микротрещины лака или краски, она замерзает, при этом расширяясь, и увеличивает дефект. Так что злоупотреблять мойками не стоит. Но ездить месяцами на грязном автомобиле — тоже не выход. Дорожные реагенты весьма агрессивны к металлу, поэтому возить на себе слой такой химии значит, также сокращать срок службы кузова.
Слой лака серьезно страдает и на автомобилях, чьи владельцы слишком уж увлекаются очисткой кузова от снега. Раньше основной причиной «за-тертости» (то есть потери блеска) деталей считали контактные мойки, теперь же на одно из первых мест выходят шетки для снега. Их шетина порой настолько жесткая, что элементарно царапает слой лака. Чрезмерно усердные автолюбители пытаются удалить с поверхности кузова не только снег, но и наледь, используя пластиковые скребки. В этом случае позже придет -ся столкнуться не только с потертостями, но и с хорошо заметными царапинами.
Вредный совет
Прошлой зимой по телевизору неоднократно транслировали рекламный ролик, в котором владелец внедорожника не мог открыть машину ключом, но не растерялся — вскипятил чайник, плеснул на замок кипяточком и. счастливый, уехал. Удивительно, но некоторые восприняли рекламу чайников как рекомендацию по борьбе с замерзшими замками. Стоит ли говорить, что в данной ситуации кипяток (или просто горячая вода) не только не спасет, но и приведет к непоправимым для лакокрасочного покрытия последствиям. Гораздо проще и безопаснее использовать специальную химию или хотя бы спиртосодержащие жидкости (в т.ч. «незамерзай-ку»).
Наконец, не стоит забывать о профилактике. В значительной мере предохранить наружную поверхность кузова от агрессивных реагентов может полировка защитными составами (желательно профессиональная, выполненная в техцентре). В зимнее время она дает и дополнительный эффект: грязь и снег удерживаются на скользкой поверхности намного хуже, стало быть, машина дольше остается чистой, а после снегопада достаточно пары взмахов щетки для удаления образовавшихся «сугробов».