Выбор летних автомобильных шин
К порогу уже стремительно подбирается лето, зеленеют деревья, из тёплых краёв возвращаются птицы. Ничего не меняется только для русского автолюбителя — на зимней резине он собирается ездить как минимум до сентября, а максимум — до первого ДТП. Идея купить летние шины даже не приходит в голову — экономим же!
На самом деле, никакой экономии здесь нет и в помине. За лето зимняя резина полностью сотрётся о раскалённый асфальт, так что осенью очередная покупка зимних шин предстоит в любом случае. Имея же в запасе как летние шины, так и комплект зимних, можно забыть о покупке новых шин на три-четыре года.
Казалось бы, существуют универсальные всесезонные шины — готовое решение всех проблем с «переобувкой» автомобиля. Возможно. Но только в странах с умеренным климатом, к которым Россия к сожалению не относится. Огромный контраст между зимними и летними температурами в среднем по стране трудно не заметить. Соответственно, производители универсальных покрышек не могут гарантировать, что в -30 шина поведёт себя на дороге так же как в +30. А именно такой разброс температур и наблюдается например в уральском регионе. Таким образом, зимние или летние шины в Екатеринбурге с большим отрывом обходят «всесезонку» в конкурентной борьбе.
Дело в том, что зимние покрышки отличаются от летних не только рельефом, но и химическим составом самой резины. Тем самым, зимние шины менее жёсткие, и более эластичные, что позволяет им не застывать при сильных морозах. В свою очередь, летние шины изготавливают из более твёрдых видов резины, чтобы эффективнее реализовать динамические характеристики автомобиля на сухом асфальте.
Не стоит забывать, что к «сухому асфальту» летом прибавляется так же «мокрый асфальт», то есть дожди разной степени интенсивности. Летние шины на этот случай оснащаются продольными канавками для отвода воды, тем самым снижая эффект аквапланирования. Зимой этот метод не поможет, а скорее помешает в борьбе со снегом и льдом, поэтому зимние шины такими средствами не оснащаются.
Приведённые различия непосредственным образом влияют на характеристики автомобиля, прежде всего на манёвренность и тормозной путь. Трудно найти более веские причины для того чтобы привыкнуть, что лету — летние шины, зиме — зимние.
Но прежде чем купить летние шины, стоит задуматься — в каких условиях их предстоит использовать. Летние шины делятся на три типа: дорожные, универсальные, и шины повышенной проходимости. Ключевым различием является рисунок протектора. Так, у дорожных шин он представляет собой ряд шашек или рёбер разделённых неширокими канавками, для лучшего сцепления с асфальтом или бетоном. Летние шины повышенной проходимости обладают развитыми грунтозацепами по краям и твёрдыми недеформируемыми шашками по центру беговой дорожки. Это идеальный вариант для частых выездов на природу, но на городских дорогах эти шины проигрывают остальным типам из-за повышенного расхода топлива и избыточного шума при езде. Если же выбираться на природу предстоит лишь от случая к случаю, стоит обратить внимание на универсальный вид шин.