Поговорим о цвете выхлопа

Цвет дыма может подсказать, имеет ли неисправность двигатель вашего автомобиля. Типы выхлопа могут быть разными.

Обычно, когда мы используем наш автомобиль, редко обращаем внимание на тип дыма из него, потому что мы думаем совершенно о другом. Однако, проверка, периодически, дыма из выхлопной трубы подскажет нам, в каких условиях работает наш двигатель, или, если вы почувствовали, что двигатель неправильно ведет себя, то дым может дать вам представление в чем проблема.

Многие компании озабочены уменьшением вредных выбросов, в том числе и АвтоВАЗ. А вот электромобили (Citroen C-Zero, к примеру) вообще не имеют выбросов.

Тогда мы рассказываем вам о типе выброса из выхлопной трубы и цвете, и о том, что делает его таким. Появление черного дыма в автомобиле с карбюраторным двигателем показывает то, что топливная смесь разрегулирована, это помимо прочего приводит к большому расходу горючего. При использовании инжекторных двигателей может быть много причин, одна из которых может быть та, что компьютер, который вы используете на борту, работает неправильно, и датчики врут (например, кислорода и т. д.) или другой причиной может быть то, что регулятор основного впрыска топлива не работает. В любом случае, безусловно, что проблема в избытке топлива.

Белый дым в холодный день, скорей всего, исчезнет через несколько минут после прогрева двигателя. Скорей всего, дым на самом деле водяной пар, который создается в результате конденсации горячего выхлопа, полученного от воды, которая накапливается в глушителе или каталитическом нейтрализаторе. По другой причиневода может попасть в камеру сгорания и после ее испарения получается белый дым.

Серый дым в отличие от черного дыма, который вызван избыточным топливом объясняется, главным образом, отсутствием топлива. Двигателю не хватает топлива и воздуха, воздушно-топливная смесь несбалансирована.

Голубой (или синий) дым возникает при горении масла в двигателе. Причиной того, что масло попадает в камеру сгорания, является то, что поршневые кольца слабы, или разрегулировался выпускной клапан — открывается не вовремя, и масло просачивается и горит в камере сгорания. Двигатель, в котором горит много масла (больше литра на 800 км) поврежден и нуждается в полном восстановлении. Для сравнения в двигателе в хорошем состоянии потребляется около одного литра масла на каждые 2400 км(Toyota Hilux 3.0 D-4D), а в современных двигателях потребляется пол-литра на 3000 км и более.

Если ваш автомобиль имеет какую-нибудь разновидность дыма, по всей видимости ваш двигатель должен осмотреть механик. Если ваш автомобиль в хорошем состоянии, это гарантирует бесперебойную работу и продлевает срок службы.